Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
Персональный сайт пользователя ACG1987 : acg1987 .www.nn.ru  
пользователь имеет статус «трастовый»
портрет № 92282 зарегистрирован в 2008 году

ACG1987

настоящее имя:
Андрей (Отч. скрыто) (Фам. скрыта)
Портрет заполнен на 93 %

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок
Уровни ACG1987 на других форумах

                              4                              уровень
популярность:
38676 место
рейтинг 629 ?
Привилегированный пользователь 4 уровня



    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 0
Блог   >  

Моноласт: краткий курс истории Мн...

  03.10.2011 в 16:23   377  
Моноласт: краткий курс истории
Многие помнят фильм «Человек-амфибия», снятый «Ленфильмом» по роману А. Беляева. Именно специалисты киностудии «Ленфильм» фактически предвосхитили появление моноласта, заставив человека, дублировавшего Коренева, двигаться подобно дельфину. Дублер плавал в обычной ларе ластов, а движения ног были синхронными и копировали манеру передвижения китообразных.
В 1962 году инженер В. Суетин, по совместительству инструктор подводного спорта, изготовил первый в мире моноласт, который чем-то напоминал хвост русалки, т.к. начинался от талии подводного пловца и оканчивался спаренными обычными ластами. Моноласт предназначался для съемки любительского подводного фильма «Девочка и море». Там впервые было показано, как необычно, свободно и быстро передвигается под водой человек в моноласте, работая ногами подобно дельфину.
В 1968 году Борис Поротов, известный тренер по подводному спорту, изготовил первый скоростной моноласт из резины. Жестким каркасом служила вилка из титанового сплава. Но ласт не «тянул», т.к. его окончание для жесткости было сделано утолщенным.
В это же время тренер из Ленинграда Е. Рексон соединил обычную пару ластов, т.е. связал ноги спортсмена в нижней части стопы, а образовавшуюся снизу плоскость вклеил на резиновую пластину. Сама пластина утончалась от калош к концу ласта. В такой новинке его воспитанница О.Тихоненко зимой 1968 года выступила в Москве. Это было первое спортивное апробирование моноласта на серьезных соревнованиях. В свою очередь Б. Поротов находит собственную ошибку и изготавливает новый моноласт с сечением в виде клина. Общая плоскостная геометрия обоих моноластов напоминает хвост кита.
С весны 1969 года в модернизированном моноласте воспитанница Б. Поротова Надежда Турукало осуществила «победное шествие», последовательно выиграв практически все короткие дистанции, начиная с ныряния 50 м, и стала чемпионкой Казахстана, а затем последовательно чемпионкой и рекордсменкой мира, Европы и СССР.
Естественно, от ныряния перешли к плаванию в моноласте по поверхности воды. С этих пор утвердился и стал отшлифовываться новый способ скоростshyного подводного плавания — «дельфин».
С1971 года в моноласте стали выступать и мужчины. Первым это сделал Александр Салмин из Новосибирска. Плоскость моноласт он изготовил из стеклопластика. К тому же стеклопластик как слоистый материал сравнительно легко позволял управлять толщиной моноласта и его геометрией. Вот тут началось раздолье для эксперимента. Появились не только тренировочные, но и «стартовые» моноласты. Расслаивая материал пластика в нужных местах, создавались ребра жесткости, зоны упругости и т.д.
До 2000 года почти все мировые рекорды показаны с использованием именно этого типа ласта.
На 1981—1983 годы пришлось осмысление и как следствие понимание сути роста скорости за счет снижения турбулентности, создаваемой спортсменом.
Это и понятно, что биомеханика физиологичного для человека движения должна максимально использовать наиболее сильные группы мышц и выключать, например, голеностоп как более слабый узел. Т.е. движитель — моноласт — должен составлять на дистанции единое целое с голенью спортсмена. Есть и аналог: ручка-пистолет у оружия фехтовальщиков. Но дальше теоретических высказываний и малозначительных попыток связать уровень силы мышц или тренированности спортсмена-подводника с отдельными параметрами моноласта, не пошло.
Задумались над преодолением парадокса Д. Грэя: скорость движения дельфина не соответствует затрачиваемой им для этого мускульной энергии. М. Краshyмер, немецкий специалист по ракетной технике, изучив строение кожного покрова дельфина, выявил его композиционный состав. Появились на свет предложения конструкций, позволяющих управлять обтекаемостью в зависимости от колебаний турбулентности наружной среды. Это не дает роста турбулентности в больших диапазонах скоростей, а, значит, их рост возможен при существующей мощности работы спортсмена.
К сожалению эти идеи пока не нашли элегантного технического воплощения.
С 2000 года интересен практический опыт Евгения Андронова из Смоленска, бывшего спортсмена, ныне действующего тренера, который разработал свой вариант «скоростного» моноласта, частично выключающего голеностоп. Его конструкция тяжела и сильно поджимает стопы к голени спереди, а пальцы ног при этом отогнуты вниз. Это не совсем удобно на стартовой тумбочке, но зато на дистанции дает выигрыш. Этот моноласт успешно прошел апробацию на соревнованиях всех рангов, принося ощутимый прирост скорости в подводных видах спорта и разрешен к широкому применению техническим комитетом CMAS.
Последние результаты исследований были представлены на прошедшей в сентябре 2003 года в Санкт-Петербурге 2-й международной конференции, «Плавание. Исследования, тренировка, гидрореабилитация» и семинаре, посвященном обсуждению практических резульshyтатов и определению векторов роста скорости в плавании и подводном спорте. В сборнике материалов этой конференции показано, что иной конструктивный подход к снаряжению спортсмена-подводника, в т.ч. к моноласту как к движителю, может дать прирост скорости в воде до 30-40%.